СТРУКТУРНЫЕ ПОДХОДЫ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА

СТРУКТУРНЫЕ ПОДХОДЫ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА

СТРУКТУРНЫЕ ПОДХОДЫ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА

ОБУЧЕНИЕ

СТРУКТУРНЫЕ ПОДХОДЫ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА

В рамках данного курса рассматриваются множественные факторы, оказывающие влияние на состояние опорно-двигательного аппарата человека в различные периоды его жизни – от момента зачатия до настоящего времени.

Затрагиваются различные аспекты жизни человека, формирующие его физическое тело и определяющие здоровье в целом – от чисто механических до эмоциональных, энергетических, психических и социальных.

Дается методика оценки состояния здоровья пациента и подбора метода лечения.

Основной вектор движения в процессе обучения – поиск ЗДОРОВЬЯ человека как точки опоры, позволяющей человеку изменить себя.

Вы узнаете как структура управляет функцией, а функция определяет структуру.

Вы научитесь читать тело пациента, понимать его сигналы, определять причины возникновения дисфункций опорно-двигательного аппарата в различные периоды жизни человека.

Вы приобретете простой и действенный инструмент работы, объединяющий классические мягкие мануальные и остеопатические техники для адекватной коррекции дисфункций и улучшения качества жизни человека.

Цель курса – обучить специалистов, способных «подсказать» организму путь исцеления.

ФИЛОСОФИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ СКЕЛЕТА

1. Структуральная эмбриология

  • Зачатие.
  • Нормальное протекание беременности и здоровье беременной женщины как факторы, влияющие на структурное здоровье ребенка.
  • Структура и роды. Естественные и паталогические роды (кесарево сечение). Роль родов в формировании поражений опорно-двигательного аппарата.

2. Формирование скелета в первый год жизни ребенка.

  • Навыки, цели и задачи матери для обеспечения бестравматичной вертикализации ребенка.

3. «Гадкий утенок» — активный детский возраст от момента начала хождения до подросткового периода. Гармоничное развитие скелетно-мышечной системы.

4. Хронизация проблем опорно-двигательного аппарата в возрасте 15-40 лет.

5. Возможность коррекции после 40 лет с целью улучшения качества жизни. Какие дисфункции можно корректировать, а какие лучше оставить с учетом действия компенсаторых механизмов тела.

6. Практические занятия и клинический разбор пациентов различных возрастных категорий (опрос, осмотр, диагностика, подбор методов лечения).

КСТ-1. ШВЫ ЧЕРЕПА
  • Коррекция физиологических и травматических дисфункций сфенобазилярного синхондроза (СБС).
  • Коррекция положения височных, теменных, лобной и затылочной костей.
  • Техники моделирования и гармонизации костей мозгового черепа.
  • Коррекция дисфункций твердой мозговой оболочки (ТМО) и ее отростков. Восстановление подвижности и баланса натяжения ТМО во всех зонах полости черепа.
  • Техники работы со швами мозгового черепа.
  • Протокол проведения сеанса работы на мозговом черепе.
КСТ-2. ЛИЦЕВОЙ ЧЕРЕП. ЦЕРЕБРАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ

Коррекция асимметрий костей лицевого черепа.

Гармонизация пропорций лица:

  • Коррекция асимметрий верхних челюстей, скуловых костей.
  • Коррекция асимметрий положения нижней челюсти.
  • Коррекция асимметрий носа. Выравнивание спинки носа.
  • Коррекция асимметрий глазных орбит.
  • Коррекция асимметрий надбровных дуг.
  • Коррекция асимметрий мягких тканей лица.
  • Коррекция последствий травм лица.
  • Протокол проведения сеанса работы на лицевом черепе.

Церебральные техники.

СТРУКТУРА-1. ОБЩИЕ РЕГУЛЯТОРНЫЕ ТЕХНИКИ. МОБИЛИЗАЦИЯ.

Общие регуляторные техники в остеопатии – это техники комбинированного артикуляционного и мягкотканевого воздействия на позвоночник, крупные суставы и окружающие их мышечно-фасциальные слои. Эти техники успешно применял основатель остеопатии Эндрю Тейлор Стилл в своей практике.

Общие регуляторные техники могут использоваться как локально, так и глобально для коррекции всех встречающихся структурных нарушений.

Суставные артикуляционные техники – основа общих регуляторных техник. Суставные артикуляции представляют собой ритмичные движения в суставах, выполняемые специалистом с использованием принципа рычага и точки опоры (фулькрума) на суставе.

Суставные артикуляции могут выступать полностью самостоятельной и самодостаточной техникой, позволяющей отработать любой участок тела, где есть сочленения, от позвонков и крупных суставов до  костей черепа, где амплитуда будет микроскопической, и внутренних органов, в которых Ж.П. Барраль определил наличие так называемых висцеральных сочленений.

На семинаре Вы научитесь:

  1. Выходить на зону ограничения сустава (определять наиболее зажатый, спазмированный, блокированный участок сустава) и контролировать барьер этого ограничения.
  2. Мягко подходить к блокированию, запускать местную систему саморегуляции до полного расслабления мышечно-связочного аппарата.
  3. Корректировать структурные нарушения по определенному протоколу:
  • убирать блокирование/неподвижность или ограничение сустава, восстанавливать подвижность в суставе и возвращать его в нормальное положение;
  • корректировать смещение костных структур;
  • устранять спазм связочного и мышечного аппарата.
СТРУКТУРА-2. МЭТы.

Мышечно-энергетические техники (МЭТ), были созданы доктором Ф. Митчелом в 50х годах XX века.

Мышечно-энергетические техники относятся к прямым низкоскоростным техникам в остеопатии.

Суть этих техник заключается в том, что работа специалиста с суставным ограничением (блокированным суставом), осуществляется после уравновешивания тонусно-силовых взаимоотношений между мышцами агонистами и атагонитами (сгибателями и разгибателями) этого сустава. При этом усилие, которое требуется для преодоление барьера минимально и достаточно длительно по времени.

С точки зрения физиологии суставно-мышечных взаимоотношений и суставного движения выделяют три барьера:

  1. Мышечный(моторный) – представляет систему ограничения движения сустава за счет мышц окружающих сустав и участвующих в его функционировании. Для любого типа движения остеопаты разделяют мышцы на агонисты (способствующие движению) и антагонисты (противоборствующие этому движению). Их сила всегда противонаправлена и позволяет суставу принимать нейтральное физиологическое положение без отклонения во флексию (сгибание) или экстензию (разгибание).
  2. Связочный (лигаментозный) – представляет систему связочно-сухожильно-капсульного ограничения движения сустава, его эластический защитный барьер.
  3. Анатомический(суставной) барьер, сформирован внутренними элементами сустава, включая, суставные поверхности, хрящи, мениски, диски, синовиальные ткани. Этот барьер является последним фортпостом, препятствующим вывиху сустава при его чрезмерном движении.

При работе МЭТ внимание уделяют контакту с мышечными (внешний) и связочными (внутренний) барьерами, стремятся минимизировать свое воздействие, преодолевая лишь патологическое ограничение и никогда не приближаясь вплотную к анатомическому барьеру.

При работе мышечно-энергетическими техниками, основная работа ведется на уровне мышечного барьера. Известно, что мышцы антагонисты всегда контролируют работу мышц агонистов, автоматически включаясь при определенной пороговой степени их напряжения. Например, если происходит сгибание в суставе (флексия), с некоторого его уровня, сгибанию активно начинают противодействовать мышцы-разгибатели. Зная эти физиологические особенности, можно влиять на работу противоположной группы мышц, путем временной активизации мышц агонистов.

СТРУКТУРА-3. ТРАСТЫ — ВЫСОКОСКОРОСНЫЕ НИЗКОАМПЛИТУДНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ.  РЕКОЙЛ.

Трастовые техники — высокоскоростные низкоамп­литудные манипуляции — характеризуются высокой скоростью выполнения и целенаправленным приложением силы специалиста в определенной плоскости в область или точку, требующую коррекции.

Амплитуда манипуляционного движения имеет существенное значение в правильном выполнении траста и стремиться к минимуму.

Во время выполнения манипуляции усилие остеопата прилагается параллельно или под прямым углом к суставной плоскости и всегда направлено «на барьер», в сторону ограничения подвижности сустава.

В трастовых техниках обычно используется принцип рычага в наибо­лее удобной для специалиста позе. Выполнение траста, часто сопровождается характерным звуковым феноменом «щелчка».

Что бы достоверно убедиться в успехе лечения, специалист тщательно обследует подвижность манипулируемого сустава после траста. Показателем является хорошая функция сустава.

На семинаре вы освоите 5 групп трастовых техник:

  1. Траст без использования рычага. Данный тип трастовой техники направлен на костные ориенти­ры, такие как остистый отросток, без использования рычага. Это более классический хиропрактический тип трастовой техники. Но в действительности, большинство остеопатов также исполь­зуют отдельные безрычаговые методы в своих подходах к неко­торым состояниям. Иногда предварительное давление в опреде­ленном направлении заменяет рычаг и минимизирует конечную амплитуду траста.
  2. Комбинация рычага и траста. В этой технике остеопатии толчок осуществляется вблизи точки поврежде­ния с увеличением или без увеличения рычага. Как альтернати­ва, траст может быть выполнен окончанием плеча рычага, уда­ленного от повреждения. Статическая точка опоры (фулькрум) создается давлением или фиксацией вблизи повреждения. Примером траста непосредственно из точки повреждения мо­жет служить классический траст на шейном отделе позвоночника, использующий латерофлексию и противоположную ротацию.
  3. Траст с минимальным использованием рычага. Техника отличается тем, что применение рычага абсолютно ми­нимизировано, в то время как в стандартной технике рычаг умышленно используется, дополняя траст. Техника использует, главным образом, специфическую укладку пациента и состоя­ние максимального расслабления. Остеопат, минимально используя рычаг, добивается позиции нейтрального напряжения сустава; акцентирует свое внимание на трасте, который проводится с очень высокой скоростью при наличии аккумулируемой направленной силы.
  4. Комбинация рычага и траста с использованием импульса. Эта техника использует импульс, создаваемый остеопатом в основ­ном за счет изменения направления рычагов в течение какого-то времени (трехплоскостное тестирование движений ограничите­льного барьера), пока результирующий вектор силы не будет оптимальным.
  5. Траст без рычага с использованием импульса. Эта техника использует импульс, создаваемый остеопатом в основ­ном за счет изменения направления рычагов в течение какого-то времени (трехплоскостное тестирование движений ограничите­льного барьера), пока результирующий вектор силы не будет оптимальным.

После траста, в силу выраженного воздействия на капсульно-связочный аппарат, наступает период относительной гипермобильности сустава, при этом в тканях присутствует остаточный трастовый стресс и некоторая несбалансированность локальной нервно-рефлекторной регуляции.

После трастовых техник особенно полезны ритмические тракции, позволяющие достигнуть хорошего внутрисуставного эффекта смазывания сустава синовиальной жидкостью, снять стресс с тканей, сбалансировать нервную систему.

СЭР-1. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ СТРУКТУР СКЕЛЕТА.

Рассматриваемые вопросы:

  • Взаимное влияние тела и психики.
  • Механизм формирования дисфункций психо-эмоционального происхождения. «Застревание» эмоции в теле. «Эмоциональная киста».
  • Освобождение эмоционально значимых зон.
  • Влияние рода и прошлого опыта на формирование дисфункций.

В результате прохождения данного семинара Вы расширите и углубите свою практику по работе с телом, включите в нее более тонкие уровни взаимодействия:

  • Сможете мягко, без дополнительного напряжения нивелировать действие психо-эмоционального стресса не погружая пациента в переживания, связанные со стрессом.
  • Поможете пациенту выявить его страхи, психо-эмоциональные боли, сбои и перекосы, которые создают напряжение в теле.
  • Поможете снять психо-эмоциональные маски.
  • Устраните физические дисфункции пациента и освободите его тело и разум.
  • Дадите мощный толчок человеку для его дальнейшего самостоятельного движения к здоровью.
ВИСЦЕРА-1. ГРУДНАЯ ПОЛОСТЬ.

Сердечно-сосудистая система (ССС).

Строение, функции, топография сердечно-сосудистой системы.

Перикард, перикардиальные связки.

Миокард, эндокард, клапаны сердца.

Магистральные сосуды.

Пальпаторный выход на структуры. Техники коррекции.

 
Дыхательная система.

Плевра, легкие, бронхи.

Топография, строение, функции, перцептивная диагностика.

Техники коррекции участков напряжений.

ВИСЦЕРА-2. БРЮШНАЯ ПОЛОСТЬ.

Верхняя часть брюшной полости.

Печень, желчный пузырь, желчные протоки, гепатодуоденальная связка, поджелудочная железа, селезенка, желудок, двенадцатиперстная кишка, связка Трейца, сфинктер Одди. Топография, строение, функции.

Пальпаторный выход на структуры, специфическая и неспецифическая коррекция. Дренаж печени, селезенки.

 

Нижняя часть брюшной полости.

Брыжейка, тонкий кишечник, слепая кишка, илеоцекальный клапан, отделы толстого кишечника, сигмовидная кишка, прямая кишка.

Топография, строение, функции.

Методы диагностики и коррекции различными методами.

ВИСЦЕРА-3. МАЛЫЙ ТАЗ. МОЛОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА.

Органы репродукции. Матка, связки матки. Взаимосвязь с молочной железой. Предстательная железа.

Мочевыделительная система. Почки, мочеточники, мочевой пузырь.

Топография, строение, функция, методы диагностики функциональных нарушений. Техники коррекции органов малого таза.

СЭР-2 ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВИСЦЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ.

РАСПИСАНИЕ СЕМИНАРОВ КУРСА:

ЗАПИШИТЕСЬ НА ОБУЧЕНИЕ В ЛАБОРАТОРИИ ПРОДЛЕНИЯ ЖИЗНИ
ПРЯМО СЕЙЧАС!

СТРУКТУРНЫЕ ПОДХОДЫ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА